Театр-студия «ОкнО»

Театр-студия «ОкнО»:
наша история и идея

В 2007 году была основана театральная студия «ОкнО»


Нашей театральной студии уже больше 10 лет. Это не просто театральный кружок для детей, а то место, куда приходят, чтобы остаться надолго.

Несколько лет подряд мы получаем звание «Ведущий творческий коллектив города Москвы».
Ведущий творческий коллектив Москвы
Театр-студия «ОКНО»
Разговор о важном
Достижения — это понятие очень субъективное. Для родителей, например, детей, которые занимаются в моей студии, достижения — это поехать на фестиваль и стать лауреатами какой-то степени. Для меня достижение, например, другое. Ко мне мальчик Паша пришел, ему было восемь лет и он не умел разговаривать. Я его научила разговаривать и социализировала в рамках вот этой группы его возраста, объяснила ребятам, что он особенный. Была огромная радость, мы плакали вместе с его мамой. Или например к Новому Году ближе, с сентября кто начал ходить — малышки — учатся говорить букву «р». Их человек двадцать. И сначала двое научатся, потом трое, потом четверо. И вот все двадцать раз — это большая радость. Они радуется, это так передается — и ты тоже радуешься. В этом кайф, из-за этого, наверное, я люблю работу.

По школе, конечно, можно, но когда приходит живой человек, ты понимаешь, что работаешь с определенным психотипом, с определенным по фактуре человеком… Вообще, ты работаешь с человеком и ищешь свой ключик.



Елизавета Михайловна Курчанова
Основатель и художественный руководитель театральной студии «ОКНО» и мастерской «ТЕ-АРТ»
Индивидуальность — это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность»,
но еще вовсе не сам шедевр
— Гаврилов, современный российский писатель
Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.

— Мария Николаевна Ермолова, драматическая актриса

Система, разработанная нами, строится на четырех важнейших принципах воспитания успешного актера. Первые три — это небезызвестные всему театральному миру системы, разработанные К. С. Станиславским, М. А. Чеховым и В. Э. Мейерхольдом. Четвертым, и на наш взгляд, самым важным принципом является многолетний собственный опыт работы с детьми и взрослыми! Знание специфики каждой возрастной категории занимающихся в студии дает возможность доносить доступно необходимую для воспитательного процесса информацию.

На занятиях помимо основных дисциплин огромное внимание уделяется взращиванию положительных человеческих качеств, что немаловажно для коллективного творчества. В нашей команде каждый занимается своим делом — мы вместе работаем на результат!
Сезонная структура подразумевает минимум 4 выхода артистов на сцену на внутренних студийных отчетных показах.

Сезон разделен на 4 этапа, за основу взяты планы обучающей программы театральных вузов:

органическое молчание и память физических действий

предметы, животные

сцены из спектаклей

спектакль
Понятно, что 2 раза в неделю никак не сравнятся с целым курсом в вузе, но чем больше сезонов артист будет осваивать эти азы, тем ближе ему будет знакома профессия АКТЕР.
Структура занятия тоже имеет свои правила оправдавшие себя годами опыта:

Первая часть занятия:
Разминочная (попеременно речевая и движенческая) - 15-20 минут.

Вторая часть занятия:
Подготовка к оценочному показу (этапы проведения показов указаны выше).


Занятия имеют гибкую структуру!

Например, при потере внимания участников процесса педагог может запустить упражнение на концентрацию. Или при появлении нового студийца провести упражнение на командообразование. Мы чутко следим за реакцией детей и нацелены на создание коллектива. Это очень важно, потому что Театр - творчество коллективное!

Что мы имеем в результате занятий в театральной студии?

Ребята развивают речь

Артисты учатся владеть своим телом

Осваивают перевоплощение в тот или иной образ, либо остаются собой, но в других, предлагаемых обстоятельствах

В результате показов определяются лучшие номера, которые мы отправляем на фестивали

По возможности мы ставим родителей в известность о кастингах в телепроектах

Самое главное! Ребята получают возможность СЦЕНИЧЕСКОГО ОПЫТА, а это лекарство и профилактика огромного количества комплексов и зажимов. В студии особое внимание уделяется социализации, мы учимся работать с партнером и в команде!
Жить надо не для себя и не для других только, а со всеми и для всех.
— Вячеслав Яковлевич Шишков, русский советский писатель с правильной цитатой для любого театрального коллектива
На чем еще строится программа обучения в театральной студии «ОкнО»
Занятия основаны на принципах из трех основных дисциплин:

  • АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
  • СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
  • СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ — три кита, которые являются нерушимым фундаментом в воспитании Актера!!!

Помимо этого мы обеспечиваем возможность посещения МАСТЕР-КЛАССОВ (художественный грим, сценарное искусство, фехтование, цирковая акробатика, мастерство киноактера). Также вы можете посещать циклы занятий по дополнительным дисциплинам.

В чем польза каждой из дисциплин:

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
  • правильно говорим (работа с выговором проблемных букв, звуков)
  • говорим выразительно (развиваем фантазию, учим произведение, читаем с художественной грамотностью — логика речи)
  • правильно дышим (постановка правильного дыхания, позволяющая при движении не терять качества речь
СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • раскрепощаемся физически (двигаемся свободно, согласно заданным обстоятельствам)
  • двигаемся разговаривая (движение помогает говорить, рассказывать)
  • двигаемся выразительно (движения наполнены внутренним содержанием)
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
  • обучаемся основам сценического поведения (золотые правила типа — не перекрывай партнера, лицо в зал и т. д.)
  • работаем над ролью (знакомство с эпохой заданной произведением, знакомство с историей костюма, особенностями поведения данного психотипа)
  • погружаемся в литературный материал (пропускаем через себя историю)
  • выступаем на сцене без боязни зрителя (существование в материале и предлагаемых обстоятельствах, взаимодействие с партнерами)